VI ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Конец лета традиционно отмечен повышенной активностью автолюбителей. Не стал исключением и нынешний год. Пока в Москве на Московском автосалоне готовились представить новинки, в Казани на Казанском фестивале представили историческую технику. Организатором выступил Авторетроклуб-21.
День 1 (все фотографии первого дня фестиваля)
В последний уик-энд августа территория гостиничного комплекса «Дубай» и автодрома KazanRing на три дня была оккупирована ретроавтомобилями и ретромотоциклами. И надо отдать должное хозяевам, они проявили невероятную терпимость. Более того, на открытии фестиваля Джавдат Миннахметов, гостеприимно принявший фестиваль, поблагодарил участников за преданность своему делу.
Кстати, не обошлось на открытии и без импровизации. Джавдат Миннахметов спонтанно выступил инициатором нового конкурса Автосабантуя – борьба на поясах, и выставил солидный денежный приз. Сразу скажем, от желающих побороться отбоя не было, а победил член казанского авторетроклуба Дамир Нутфуллин.
После поднятия флага фестиваля участников ждала обширная и интересная программа, но главное в повестке первого дня – это оценка техники на оригинальность и качество реставрации.
Казанский АвтоРетроКлуб, объединяющий любителей классических автомобилей и мотоциклов уже в шестой раз проводит ретрофестиваль и каждый раз он заметно прибавляет. Но в этом году он вновь превзошел все ожидания и по числу участников, и по насыщенности фестивальной программы. В Казань съехались около сотни автомобилей и мотоциклов участников из Татарстана и других регионов России. Приехали гости из Самары, Ульяновска, Оренбурга, Нижнего Новгорода и даже далекого Челябинска.
Пока судейская коллегия в составе Айдара Ибатуллина, Дениса Петрова и Дамира Нутфуллина изучала технику соискателей призов, владельцы техники под руководством главного судьи, соревновались на Автосабантуе в силе и ловкости, точности и сообразительности. Бегали наперегонки, но не с яйцами, а с колесами; перетягивали не канаты, а автомобили; выписывали восьмерки, не расплескав воды из стакана; и пытались проехать на мотоцикле медленнее всех. И хотя Автосабантуй – мероприятие развлекательное, страсти разгорались нешуточные.
Но все же главная баталия состоялась на площадке, где оценивалось качество реставрации, уровень сохранности и техническое состояние автоветеранов. Суровая техническая комиссия, вооружившись специальным регламентом, долго изучала представленные раритеты, чтобы под конец фестиваля вынести свое бескомпромиссное решение.
Автомобили и мотоциклы собрались на фестиваль самые разнообразные, от ранней эпохи автомобилестроения начала прошлого века, до первых моделей АвтоВАЗа. А самым почтенным экспонатом стал Форд Т 1914 года Рустама Салихова из Ульяновской области.
Привез Рустам и некоторые другие свои автомобили, например, немецкий довоенный Адлер с аэродинамичным кузовом. Такой Адлер в середине 30-х годов был одним из пионеров применения на серийных автомобилях аэродинамических кузовов, и сохранилось их во всем мире очень мало.
Не совсем в тему был очень интересный кастом на основе 965-го Запорожца. Но он вызывал у зрителей неизменный восторг, особенно то, как он дрифтовал на грунтовой площадке. Причем по динамике этот Запорожец может поспорить с современными иномарками.
Как отметила техническая комиссия, качество реставрации за последние годы заметно возросло и исторические автомобили предстают перед публикой в облике максимально близком к оригиналу. В руках любителей ретротехники появляется все больше автомобилей, имеющих реальную коллекционную ценность. Все больше уникальных экземпляров и среди мото-техники.
Кстати, и на казанском ретрофестивале появляется традиция представлять историческую технику экипажем, полностью экипированным в соответствии с эпохой, что, несомненно, внесло в дух фестиваля новый колорит. Отец и сын Венедиктовы с мотоциклом Zundapp, одетые в форму Вермахта, прямо скажем, шокировали гостей фестиваля в первый день. В последний – их провожали как родных.
В ряду ретротехники, найденной на территории России и отреставрированной собственными силами коллекционеров, растет число автомобилей, привезенных из-за границы в хорошем состоянии. И это, в общем, неплохо. Радует то, что прошли времена, когда ценные исторические автомобили в массовом порядке вывозились за рубеж, сегодня запущен обратный процесс. Все больше раритетов ввозят в страну из Европы и Америки. Такие автомобили составили заметную часть экспозиции, как казанских коллекционеров, так и гостей ретрофестиваля.
Тем не менее, большую часть экспозиции фестиваля составляли автомобили отечественного производства, и уровень реставрации их качественно вырос. И здесь есть свои герои, а особенно отличились гости из Самары, традиционно демонстрирующие великолепно отреставрированные образцы. Николай Хрипунов представлял очень качественно сделанную Волгу первой серии и великолепную Победу! В общем, в итоге, никого не удивило то, что именно самарские автомобили заняли в итоге призовые места в номинациях по качеству реставрации и сохранности.
Хотя, конкуренция была нешуточной, за призы боролись и замечательный послевоенный Мерседес 1952 года, и призер прошлых фестивалей великолепный Кадиллак Купе де Вилль 1959 года, и роскошный британский Роллс Ройс Сильвер Шедоу 1968 года, и величественная Чайка, а также целый автопарк хорошо отреставрированных вездеходов ГАЗ-69. Кстати, самый лучший из них, в итоге, также получил один из призовых кубков.
Как обычно, большая и дружная делегация прибыла из Чувашии. Основной состав ее – это 21-е Волги, но есть и более раритетные автомобили – это знаменитый Dodge WC-51, поставлявшийся в нашу страну по Лэнд-лизу и еще один участник Отечественной войны – ГАЗ-67.
В рамках ретрофестиваля впервые было проведено ночное ралли, или как его еще называют, ночное ориентирование по легенде. Для большинства участников это оказалось дело новое, непростое, и в итоге, даже опытные бойцы оказались вдали от призовых мест. Ориентироваться по легенде на незнакомой дороге непросто даже днем, тем более, ночью при свете фар. Поэтому даже на немногочисленных перекрестках комплекса «Дубай» и автодрома КазаньРинг участники нередко плутали, что, разумеется, повышало уровень адреналина, эмоций и цену победы.
День 2 (все фотографии второго дня фестиваля)
Казанский Фестиваль Исторической техники в прошлом году перебрался на площадку автодрома КазаньРинг и комплекса Дубай. И в его программу, естественным образом вошел парад ретротехники на церемонии торжественного открытия всероссийских соревновании по ралли-кроссу. С него и начался второй день работы ретрофестиваля.
С утра лучшие автомобили фестиваля выстроились на подходах к трассе автодрома Высокая гора. А пока участники дожидались начала церемонии, парадный строй обошел президент казанского Авторетроклуба Фарид Мухаметшин. Да не один! С исторической техникой он знакомился вместе с вице-президентом Федерации волейбола Татарстана Ильхамом Рахматуллиным и олимпийским чемпионом Владимиром Алекно, знаменитым тренером знаменитой волейбольной команды, сотворившей в последний день олимпиады главную сенсацию Олимпийских игр Лондона, и вырвавшей победу в невероятной по накалу игре. Как выяснилось, Владимир Алекно тоже неравнодушен к ретроавтомобилям. Тем более, что здесь собрались действительно лучшие. Все звезды всероссийского фестиваля приняли участие в торжественной церемонии открытия всероссийских соревнований – этапа Чемпионата России по ралли-кроссу и гонок на Кубок Президента Татарстана.
Но вот для участников ретропарада прозвучала команда на старт, и колонна двинулась на трассу, под аплодисменты многочисленных зрителей. Завершив круг почета, ретротехника выстроилась перед трибунами автодрома Высокая гора. …
По окончании церемонии колонна двинулась на кольцевую трассу КазаньРинг, где участники фестиваля готовились провести свое соревнования – гонки на регулярность. Но сначала фестивать ждал сюрприз – неожиданный, спонтанный визит президента Татарстана. Рустам Минниханов решил сам поприветствовать гостей казанского ретрофестиваля и вместе с Фаридом Мухаметшиным они поднялись на фестивальную трибуну в кузове полуторки.
Президент такой автомобильной республики как Татарстан, как известно, сам любит автомобили и хорошо в них разбирается, а в свободное время – активно занимается автоспортом. Шесть лет назад Рустам Минниханов стал одним из инициаторов создания в Казани Авторетроклуба, который возглавил Фарид Мухаметшин. И здесь на КазаньРинге Президент не только осмотрел антикварную технику, но и лично проехался за рулем особенно интересных экспонатов.
После завершения официальной части, на Казаньринге был дан старт гонок на регулярность, участники должны были проехать по трассе в определенном темпе, не быстрее и не медленнее заданного времени. Задание несложное, но требует устойчивых навыков вождения антикварного автомобиля. Впрочем, не для всех это было просто, двигаться по кольцевой трассе. Например, для 965-го Запорожца, которому порой приходилось разгоняться до 60 км/ч, чтобы выдержать среднюю скорость – это был уже экстрим, тем более, что трасса изобилует достаточно сложными и крутыми поворотами с существенными перепадами высот. Но где же, как ни здесь можно проверить свою технику и посмотреть, на что она была способна в свое время.
Массу эмоций вызвали и парные заезды по «змейке» наперегонки. Здесь успех в равной степени зависел, как от мастерства водителя, так и от состояния и технических возможностей автомобилей. Некоторые раритеты в силу конструктивных особенности не способны достаточно быстро маневрировать, мешают сильные крены и несовершенство органов управления.
Но тем интереснее совладать с автомобилем и показать достойный результат. Парные заезды потому и зрелищны, что здесь сразу видно кто вышел вперед и лидирует.
В общем, за два дня участники соревнований отлично провели время, хорошо погоняли свои раритеты, а заодно выяснили – кто-же самый-самый! Назовем их поименно:
В ночном ралли :
Победил Руслан Шангараев,
Вторым стал Иван Румянцев,
Третий – Станислав Котов.
В гонках на регулярность:
Первым стал Искандер Валиуллин,
Вторым – Александр Бондаренко,
Третий – Дамир Гайнутдинов.
В номинации «Лучшая реставрация Волги»
Третье место у Александра Бондаренко из ЙошкарОлы,
Второе – у Волги казанца Олега Глазова,
А победила Волга Павла Иванова из Самары.
В номинации «Лучшая реставрация классического автомобиля»
Третье место у Победы Павла Иванова;
Вторым стал Кадиллак Шайхутдинова;
А победил ГАЗ-69 Владислава Кириллова из Альметьевска.
В конкурсе «За лучшую сохранность»
Третье место у Григория Прокопьева;
Второе место у дебютанта фестиваля Искандера Хайруллина;
А первой вновь стала Волга Мудариса Идрисова
Свои призы получили и мотоциклисты.
«За реставрацию мотоцикла»:
Победа, как и следовало ожидать, досталась семье Венедиктовых и их потрясающему мотоциклу Цундапп;
Второе место у Андрея Новоселова;
Третьим стал Александр Кузнецов.
Итак, победители получили заработанные кубки и призы, участники – дипломы, ну а все вместе – массу эмоций, заряд хорошего настроения и незабываемых впечатлений. И нам остается только сказать:
До новых встреч, друзья! Через год. На очередном фестивале!
Вы можете посмотреть фоотчет с фестиваля.