Республика Татарстан, г. Казань, тел.: +7 (917) 922-21-20
e-mail: autoretroclub-21@mail.ru
Республиканская общественная организация «АВТОРЕТРОКЛУБ-21»

ФЕСТИВАЛЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ 2014

Казанский международный ретрофестиваль, который традиционно проходит в конце августа, в этот раз начался с проливного дождя. За час ливень превратил базовый лагерь фестиваля в болото, где буксовали не только раритеты, но и современные автомобили. Организаторам пришлось на ходу менять программу, впрочем, как ни странно это не повлияло на настроение гостей и атмосферу фестиваля. В последние годы крупнейший всероссийский фестиваль исторической техники, организованный Авторетроклубом-21, проходит на территории гостиничного комплекса «Дубай» и автодрома КазаньРинг, которые и на этот раз любезно предоставили свои площадки.

Несмотря на ненастную погоду, на фестиваль съехались более ста пятидесяти автомобилей и мотоциклов участников из Татарстана, других регионов России и даже из-за рубежа. Из-за проливных дождей в первый день фестиваля часть мероприятий и конкурсов пришлось сократить или передвинуть, но сам смотр антикварной авто и мото техники всё же состоялся. А торжественное открытие провели на следующий день, когда распогодилось и, наконец, выглянуло солнце.

Именно во второй день фестиваля состоялись основные конкурсы и мероприятия насыщенной фестивальной программы: гонки на регулярность, фигурное вождение на автомобилях и мотоциклах, и соревнования «Автосабантуя», где участники смогли продемонстрировать не только свои машины, но и собственное мастерство вождения, силу, ловкость и смекалку. Второй день работала и техническая комиссия, оценивая качество реставрации и состояние раритетов.

Радует, что постоянными участниками казанского фестиваля стали представители Екатеринбургского ретроклуба. Как и в прошлом году, они привезли чрезвычайно интересную экспозицию американских раритетов ранней поры автомобилестроения, дополнив коллекцию  мотоциклами. На этот раз к прошлогодним автомобилям, таким как Brush 1911 года фирменной оливковой расцветки, двухместный Oldsmobile 1901 года и четырехместный фаэтон Dodge модели 30-35 1916 года выпуска присоединился еще и классический 6-оконный седан 26 года Willys Knight в полностью оригинальном состоянии. На середину 20-х годов это самая крупная и престижная модель марки Виллис с 6-цилиндровым мотором. Лишь спустя полтора десятка лет, с началом Второй мировой войны Виллис прославится и останется в истории как производитель знаменитых армейских вездеходов…

Кстати, екатеринбургский Додж 1916 года, несмотря на почтенный возраст, также пребывает в оригинальном и довольно приличном техническом состоянии и способен с легкостью передвигаться своим ходом. Автомобиль с 4-цилиндровым мотором объемом 3,5 л и мощностью 35 л.с. может разгоняться до 100 км/ч. В свое время он пользовался популярностью в США и был вторым по массовости после Форда Т. А на фестивале он с успехом принимал участие практически во всех ездовых конкурсах.

Неизменные фавориты на главные призы в конкурсе по качеству реставрации гости из Самары привезли в Казань очередной уникальный, тщательно восстановленный автомобиль из своей коллекции. Очень любопытные особенности восстановления уникального ЗиС-110 можно было узнать непосредственно от специалиста-реставратора  Николая Хрипунова. Самарский ЗиС-110 на фестивале получил приз за качество реставрации. Будем надеяться, что самарские гости и в следующий раз привезут редкий и интересный экспонат из своей обширной коллекции.

Что касается новых участников ретрофестиваля, немало порадовала зрителей необычным дизайном и ревом мощных двигателей коллекция американских автомобилей 60-70-х годов, а также большая коллекция представительских машин, включая легендарные правительственные ЗиЛы и Роллс-Ройс.

География гостей ретрофестиваля неизменно расширяется, но особенно радует то, что те участники, которые однажды побывали в Казани, стремятся приехать сюда снова и снова. Так, например, гости из Арзамаса семья Венедиктовых, которые привезли великолепный армейский Zundapp 1942 года в бежевой пустынной раскраске. Или участники из Польши, также на раритетных мотоциклах, приехавшие на этот раз уже расширенным составом.

Восьмой казанский международный фестиваль исторической техники в этом году попал на праздничные дни, посвященные Казани и Республике Татарстан и именно 30 августа программа фестиваля предусматривала мероприятия ориентированные на зрителей и гостей интересующихся ретротехникой. Был открыт доступ на площадку фестиваля, проводились самые зрелищные – спортивные мероприятия.

Гонки на регулярность сменились фигурным вождением на автомобилях и мотоциклах, и штурманским ралли для чего специалистами КазаньРинга были размечены специальные трассы. А затем состоялись и заезды «Автосабантуя» на грунтовой площадке, к тому времени уже подсохшей после дождей. Ну а среди автомобилей на поле ретрофестиваля продолжалась работа технической комиссии по выявлению лучших автомобилей и мотоциклов в смысле сохранности, аутентичности и реставрации.

Большую и интересную коллекцию представительских автомобилей представили гости из Альметьевска. Их экспозиция последовательно иллюстрирует эпоху советских правительственных автомобилей, начиная от ЗиСа-110, который представляет послевоенный период. Великолепная Чайка ГАЗ-13 – это 50-60-е годы. Монументальная Чайка ГАЗ-14 и еще более величественный ЗИЛ-115 для высших правительственных чинов производились в 70-80-е годы. И, наконец, особняком стоит уникальный представительский микроавтобус «Юность» Завода имени Лихачева. В конце 60-х годов автомобиль получил несколько наград за дизайн на международных выставках. Но у нас он в силу назначения не получил широкого распространения, выпуск на протяжении 60-70-х годов осуществлялся мелкосерийно и такой микроавтобус – большая коллекционная ценность. Есть в коллекции и легендарный английский представительский автомобиль Роллс-Ройс Сильвер Клауд 3  62 года. Автомобиль хорошо сохранился и неудивительно, поскольку Роллс-Ройсы славятся своей надежностью и долговечностью. Кузовные детали пригнаны самым тщательным образом, а работа двигателя и ход автомобиля чрезвычайно тихие и мягкие, в чем можно было убедиться во время заездов по фигурному вождению, все дистанцию англичанин преодолел практически бесшумно и также бесшумно занял второе место по итогам ездовых конкурсов, включающих ретро-ралли. А по итогам фестиваля этот Роллс-Ройс получил приз как самый элегантный автомобиль.

Уже не первый год казанский ретрофестиваль посещают представители польского клуба ретромотоциклов. В нынешнем году они приехали расширенным составом на трех мотоциклах, один из которых немецкой марки NSU 601 OSL поляки отреставрировали буквально перед выездом в Россию. Не удивительно, что он выглядит словно только что сошедший с конвейера, а его владелец Хэнрик Горецки по итогам фестиваля получил третье место в номинации за качество реставрации.

Между прочим, Поляки на своих железных ретроконях оказались еще и великолепными наездниками, как показали ездовые конкурсы фестиваля, опыт даром не проходит.

Ну, а победителями в номинации за качество реставрации мотоцикла вполне ожидаемо стала семья Венедиктовых из Арзамаса за мотоцикл Zundapp KS750.

Заключительный третий день ретрофестиваля по традиции начался с парада лучших ретроавтомобилей по трассе автодроме Высокая гора, с церемонии открытия Чемпионата России по ралли-кроссу и гонок на Кубок Президента Татарстана. Таким образом, лучшую часть экспозиции ретрофестиваля могли посмотреть еще и гонщики, а также многочисленная публика, собравшаяся на гонки …

Ну, а затем на площадке автодрома КазаньРинг экспозицию ретрофестиваля осмотрел президент республики Татарстан Рустам Минниханов и председатель Госсовета Фарид Мухаметшин. Президент и председатель Госсовета – настоящие энтузиасты автотехники, и не упускают возможности посетить ретрофестиваль и пообщаться с коллекционерами, реставраторами, и просто владельцами старого автомобиля бережно сохраненного в семье…

Очередной VIII фестиваль закончился, победители получили заработанные кубки и призы, ну а все участники, гости и зрители – незабываемые впечатления и положительные эмоции. До новых встреч на следующем фестивале! Добро пожаловать в Казань в августе 2015!

 

ФОТООТЧЕТ:

день 1 | день 2 | день 3

 

ПРИЗЕРЫ ФЕСТИВАЛЯ по НОМИНАЦИЯМ

Реставрация ГАЗ-21:
1. Мамяшев Рустам. Казань
2. Каюров Никита. Казань
3. Панченко Сергей. Ярославль

Реставрация классического автомобиля:
1. ГАЗ-13. «Чайка» Фахритдинов Фаниль. Казань
2. ГАЗ-М20. «Победа» Мухаметшин Фарид. Казань
3. Зис-110. Хрипунов Николай. Самара
Реставрация утилитарного автомобиля:
ГАЗ-69. Решетников Сергей. Самара

Реставрация мотоцикла:
1. Zundapp KS750. Венедиктов Денис. Арзамас
2. Simson Sport. Бикбулатов Альберт. Казань
3. NSU 601OSL. Gorecki Henryk. Польша

Автомобиль-долгожитель:
Brush 1911. Скоробогатых Анатолий. Екатеринбург

Мотоцикл-долгожитель:
BMW R5. Ибатуллин Айдар. Казань

За лучшую сохранность классического мотоцикла:
Иж-7. Ибатуллин Айдар. Казань

За лучшую сохранность классического автомобиля:
1. ГАЗ-21. Хайруллин Искандер. Казань
2. ГАЗ-М20 «Победа». Замалиев Айрат. Казань
3. ГАЗ-21. Прокопьев Григорий. Чебоксары

Cамый элегантный автомобиль:
Rolls Royce Silver Cloud III. Маганов Равиль. Альметьевск

Cамый элегантный мотоцикл:
Мотороллер CZ. Мясников Александр.  Екатеринбург

За волю к победе:
Афзалов Захид. Наб. Челны

 

Самый юный участник фестиваля:

Мясников Александр. Мопед Goebel KM25

© 2013 Республиканская общественная организация «АВТОРЕТРОКЛУБ - 21»
Республика Татарстан, г. Казань
тел.: +7 (917) 922-21-20, e-mail: autoretroclub-21@mail.ru