АвтоРетроКлуб ГАЗ-21 «Волга» на Параде 9 мая
Праздничный парад для членов авторетроклуба начинался ранним утром 9 мая с построения на свободном проспекте, разворачивания и вывешивания знамен, украшения автомобилей и их владельцев георгиевскими ленточками, а главное – выстраивания колонны ретротехники. Как это часто бывает, о своем участие в параде ретроклуб узнал буквально накануне генеральной репетиции, но сумел подобрать интересную технику.
Возглавила колонну легендарная полуторка – главный автомобиль Великой отечественной! Автомобиль, который вынес на себе всю тяжесть войны, выпускался с 35 по 49 год. Официальное название автомобиля возглавляющего парад – ГАЗ-ММ, 40 года, грузовик великолепно восстановлен казанскими реставраторами мастерской «Колесо эпохи».
Следом идут самые популярные автомобили Великой Отечественной – ГАЗ-67 и Виллис. Армейские автомобили союзников в Великой войне – СССР и США.
Помимо легендарной полуторки, которую поставили во главе колонны, это автомобили, которые хорошо знакомы нам по фильмам об отечественной войне. Прежде всего Виллис – американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. Именно он считается родоначальником внедорожников — неприхотливых легковых автомобилей повышенной проходимости. В паре с ним выезжал ГАЗ-67 — советский полноприводный автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Это была дальнейшая модернизацию модели ГАЗ-64. на базе агрегатов ГАЗ-М1. ГАЗ-67 широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, и даже как лёгкий артиллеристский тягач.
Интересно, что в армейские водители называли эту машину и «козлик», и «блоха-воин», а еще ХБВ (хочу быть «Виллисом»). Объёмы производства ГАЗ-67 в годы войны были невелики — менее 1/10 от поставок ленд-лизовских Виллисов. В параде участвует один из немногих сохранившихся автомобилей.
Тему армейских автомобилей продолжал ГАЗ-51, ставший основным транспортным средством в послевоенное время. Причем не только в армии, но и в мирной жизни.
За ним автомобили союзников из коллекции Шайдарова: Шевроле Флитмастер и знаменитый Форд А 1929 года. Это родоначальник советского автопрома, именно Форд А стал прототипом первого советского автомобиля ГАЗ А!
Основной состав в колонне исторической техники – это разумеется послевоенные автомобили. Автомобили мирного времени выстроились по возрасту, начиная с первого советского послевоенного автомобиля Победа! Автомобиль, названный в честь Великой Победы, стал первой победой советского автопрома. Кстати, откроем маленький секрет – двухцветная красавица Победа недавно восстановлена президентом Авторетроклуба-21 Фаридом Мухаметшиным!
Практически одновременно с Победой выпускался и ЗИМ – это первый послевоенный представительский автомобиль, с несущим кузовом. Их и тогда не хватало на всех желающих, а сегодня это и вовсе большая редкость.
Основную часть колонны заняла 21-я Волга, ставшая не просто любимым автомобилем нескольких поколений. 21-я стала символом своей эпохи. Клуб любителей 21-й Волги стал тем ядром, вокруг которого объединились владельцы и других ретроавтомобилей. поэтому стройные ряды исторической техники продолжили Москвичи и Запорожцы, а замыкал колонну ретроавтомобилей самый популярный внедорожник послевоенного времени – ГАЗ-69.
После парада на площади Свободы автомобили выстроились на площадке парка Победы и в полной мере ощутили на себе, что такое народная любовь к историческим автомобилям…
Официальная часть для участников ретропарада закончилась традиционным возложением цветов к вечному огню.